Загадка губной гармошки Джона Леннона

Джон Леннон и губная гармоника

Для меня самой большой загадкой Джона Леннона является вопрос относительно губных гармоник на которых он играл…

Особенно это касается песни "Love Me Do". Известны как минимум две статьи, посвящённых этому вопросу:

  1. Грега Панфиле (Greg Panfile) "Little Child: The Harmonica in Beatle Music", опубликованная в 1996 г. в The Free-Reed Journal
  2. Патa Миссина (Pat Missin) «What harmonica did John Lennon use to play the intro to "Love Me Do" and other songs by The Beatles?»

Обе эти статьи, хоть и противоречат друг другу, написаны уважаемыми и известными людьми. Однако анализ звука и специфических приёмов звукоизвлечения, применяемых Джоном Ленноном в этой песне, свидетельствует о том, что выводы сделанные авторами неправильны.

Джон Леннон с губной гармошкойНапомню, что они утверждают об игре музыканта на хроматической губной гармонике. Не вдаваясь в подробности и тонкости игры на этом музыкальном инструменте, замечу, что анализируемая партия губной гармоники, не имеет звуковых и музыкальных характеристик "хроматики". Так же мною не найдено ни одного "физического" подтверждения, что это была хроматическая губная гармоника.

Ни в одном из музеев мира, ни в одной из частных коллекций, связанных с Джоном Ленном не обнаружен такой инструмент. Так же нет ни одной фотографии, ни одного видео, где бы музыкант играл на "хроматике".

Так что же это был за инструмент?

Ответ на этот вопрос , по моему мнению, связан с одним, уже не так известным, как в те далёкие года, музыкантом, которого зовут Делберт МакКлинтон (Delbert McClinton).

В 1962 году песня Брюса Чаннела (Bruce Channel) "Hey! Baby", в которой партию губной гармоники исполнял Делберт МакКлинтон, занимала высшие позиции британских и аметиканских хит-парадов. В этом же 1962 году они были в совместном туре по Европе, в частности в Англии. Битлы посещали их концерт. Известно, что они познакомились с Делбертом МакКлинтонтоном и именно он корректировал игру Джона Леннона на губной гармонике и давал ему первые профессинальные советы по звукоизвлечению.

Но самым главным советом МакКлинтонтона, был его совет ритм-гитаристу ни кому не известной группы, вставить партию губной гармоники в песню "Love Me Do". Предполагаю, что Делберт МакКлинтон кастомизировал диатоническую губную гармонику системы Рихтера именно для этой партии. В результате этого песня, которая по первоначальному плану не должна была входить в альбом PLEASE PLEASE ME, была дополнена вибрирующим и наивным звучанием губной гармоники Джона Леннона и в 1963 году завоевала весь мир, а Битлз стали Битлз…

Источник заметки: http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=14479

Добавить комментарий к статье