Кудесник губной гармошки Джо Пауэрс

Джо Пауэрс

Известные артисты попадают на страницы газет и журналов, когда они ради забавы перепрыгивают из одного жанра в другой — например, когда виолончелист Йо-Йо Ма играет блюграсс, или баритон Томас Квастхофф распевает джаз. Однако, этого нельзя сказать про Джо Пауэрса, для которого такие отступления не редкость, а норма жизни.

Вооруженный губной гармоникой — инструментом, с которым он впервые познакомился в два года, найдя его в рождественском чулке, — он берется за все: от блюза и хип-хопа до поп и этнической музыки. Он выиграл главный джазовый приз на Всемирном чемпионате по игре на губной гармонике в Германии в 2005 году, который проходит лишь раз в четыре года, и победил в качестве исполнителя классической музыки на соревнованиях в Бельгии спустя три года.

Хотя сейчас он в основном погружен в ритмы танго, которое изучал в Буэнос-Айресе, он гастроллирует по всему миру от Парижа до Сеула, а также часто записывается в студиях. Губная гармошка естественным образом вписывается в мелодии танго и милонги (быстрый южноамериканский танец). Как и культовый бандонеон (разновидность гармони), звуки губной гармошки, извлекаемые из колебаний металлических язычков, так же подходят по тембру, а экспрессивный потенциал варьируется от меланхолии до страсти.