Во всем вашем одиночестве я попробую вас успокоить, я сыграю блюз для вас ...
Альберт Кинг
Эта история стара так же, как воды Миссисипи. Этот город определяется блюзовой музыкой, так же как поток определяется руслом реки, которая течет под её отвесными берегами. И пока музыканты собираются здесь все вместе, они наблюдают друг за другом, чтобы определить, кто лучший, а кто просто подражает другим, или кого нужно просто выкинуть пинком под зад.
Дух товарищества у музыкантов, музыкальное наследие Мемфиса и уважение поклонников жанра по всему миру, — вот почему The Blues Foundation впервые решили провести этот конкурс в 1985 году, чтобы отыскать лучших из неизвестных исполнителей блюза со всей планеты.
Этот ежегодный конкурс начинается на региональном уровне в 160 филиалах организации The Blues Foundation по всему миру. Победители этих региональных состязаний отправляются в Мемфис — город, который блюз-музыканты называют своей Меккой — где в финале на исторической улице Beale Street, они бортся за деньги, призы и шанс изменить свою судьбу.
Более 20 лет назад Джо Саварен (Joe Savarin), в то время директор The Blues Foundation начал еще безымянное соревнование, которое превратилось в конкурс под названием International Blues Challenge (IBC) — одно из самых престижных блюз-соревнований в мире.
Комитет по туризму Мемфиса докладывает о дополнительных доходах местной экономики от проведения IBC в размере 1.6 миллиона долларов, и как говорит Джей Зилеман, исполнительный директор The Blues Foundation: "Этот конкурс приносит деньги в дом блюза".
Такая прибыль, а также большое число артистов и лояльность аудитории делают IBC передовым кокурсом в своем роде.
Все началось с того, как без какой-либо финансовой и спонсорской помощи Джо Саварен решил провести это мероприятие для того, чтобы сохранить живым блюз в Мемфисе.
"Даже учитывая то, что место проведения конкурса в то время выглядело как объект бомбардировок, туристы отважились к нам приехать," — вспоминает он. — "А я все равно продолжал говорить им: перестаньте смотреть на то, что вы видите — сфокусируйтесь на том, что вы слышите."
После того как Саварен и его жена Элеанора в 1979 году создали The Blues Foundation, Саварен обнаружил, что по всему миру существует около 70 других блюз-сообществ. Он начал устанавливать контакт с другими — теми, кто разделяет его любовь к музыке и его решение её сохранить. Благодаря этому взаимодействию Саварен начал распространять свою точку зрения на возможность организации международного мероприятия для блюз-музыкантов, на котором они могли бы продемонстрировать свое искусство.
"У нас было очень мало денег и никакой реальной выгоды," — говорит Саварен. "Но посещаемость была даже лучше, чем мы ожидали. Мы были очень воодушевлены такой реакцией музыкантов и их поклонников."
В том году конкурс проводился в парке Handy Park и в театре New Daisy Theatre на улице Beale. Саварен был поражен желанием иногородних исполнителей общаться с местными уличными музыкантами. "Когда исполнители приехали в город, я предложил им сыграть вместе с блюз-музыкантами в Handy Park. Было такое ощущение, будто я дал им миллион долларов!"
Важно отметить, что в первые годы проведения IBC улица Beale Street была в упадке. Организация мероприятия и его реклама были нашим большим подвигом. Без финансирования в начале своего развития The Blues Foundation стояла только на бескорыстном труде — сейчас же это хорошо организованная команда в устоявшейся корпорации.
Благодаря помощи волонтеров и практически без какой-либо финансовой поддержки, Саварен и его современники начали и сформировали движение, которое не только восстановило блюз в Мемфисе, но и помогло укрепить его на международном уровне. "Я никогда не благодарил их так, как они были этого достойны," — говорит Саварен о тех, кто добровольно тратил свое время, любовь и энергию. "Они все очень много значили для меня. Возможно, что без них у меня бы ничего и не вышло."
К сегодняшнему дню эти решительные усилия превратились в мощное, хорошо организованное мероприятие под названием International Blues Challenge. Сейчас возглавляемая Зилеманом, Джо Уитманом и благодаря толпам волонтеров IBC стал хорошо организованным ежегодным событием с участием лучших из лучших из США и других стран. И как говорит Зилеман, IBC находится на невероятном подъеме.
"За время моего пребывания на должности директора IBC число его участников удвоилось", — говорит он. "В 2004-м их было меньше 70, в 2005-м около 95, в 2006-м — 120, и более 150 в этом году (прим. ред.: в 2011 на IBC приняло участие более 200 исполнителей)."
И этот рост также увеличивает и величину звезд, которые собираются на это мероприятие в Мемфисе. "Даже в то далекое время, когда я приезжал на это событие — а я приезжал на конкурс задолго до того, как начал работать в The Blues Foundation и участвовать в конкурсе — уровень соревнования значительно возрос", — говорит Зилеман. "Качество выступлений несоизмеримо возросло."
Поражает то, что IBC привлекает все большее внимание к своим участникам, не только на сцене в Мемфисе, но также и на этапах этого соревнования в других странах.
"То, что происходит в Мемфисе на IBC — это только кульминация всевозможных региональных, городских и национальных соревнований, проводимых филиалами The Blues Foundation", — объясняет Зилеман. "Большинство из них проводят собственные соревнования, так что это приводит к повышению внимания к блюз-музыке, например, в Детройте, Тампе и штате Айова." И музыканты ведут свой путь к Мемфису, уже преодолев множество препятствий.
International Blues Challenge 2008 запланирован на период с 31 января по 2 февраля, и несомненно в очередной раз оправдает ожидания тех, кто готовил это мероприятие и ждал его целый год.
Статья была опубликована в журнале "Memphis Downtowner" в июле 2007 года.
Комментарии
Paulina
11/01/2014 - 1:52
kuprdimasites
25/02/2023 - 18:59