Около 3000 лет до н.э. — В Китае появились первые язычковые инструменты со свободным язычком. В течение нескольких тысяч лет язычковые инструменты развивались и распространялись по всей Юго-Восточной Азии.
1636 — Французский математик, физик и философ Марен Мерсенн описал в своих письмах свободноязычковый инструмент из Азии под названием Шэн (Sheng), таким образом впервые познакомив европейцев с такого рода инструментами.
1776 — Французский миссионер-иезуит Жан Жозеф Мари Амио привез несколько шэнов из Китая в Париж.
В 1780-е — европейские мастера начали эксперименты по созданию свободноязычковых инструментов.
1816 — Иоганн Бушман, немецкий мастер по органам, создал новый свободноязычковый клавишный инструмент под названием Терподион (Terpodion), который послужит предшественником как губной гармоники, так и фисгармонии (духового клавишного инструмента).
1821 — Христиан Фридрих Бушман, сын создателя органов Иоганна Бушмана, зарегистрировал первый европейский патент на губную гармошку. Он назвал свое изобретение — "Aura".
1825 — Джозеф Рихтер создал первую конфигурацию губной гармошки с 20 нотами (10 отверстиями), в которой отверстия использовались как на выдохе, так и на вдохе. Такая конфигурация используется в губных гармошках и по сей день.
1827 — Христиан Месснер, часовщик из Троссингена в Германии занялся созданием гармоник со своим двоюродным братом, Христианом Вайссом.
1829 — Впервые началось массовое производство губных гармошек в Вене.
1857 — После посещения фабрики губных гармоник Месснера и Вайса, Матиас Хонер, часовщик из Троссингена, начал производство гармошек на своей кухне при помощи своей семьи и одного или двух рабочих. В течение первого года они произвели 700 гармоник.
1862 — По убеждению родственников, которые уже уехали в США, Матиас Хонер начал экспорт гармоник в Америку с большим успехом.
1867 — Компания "Hohner" произвела 22 000 губных гармошек.
1878 — Машины, разработанные Юлиусом Бертхольдом, позволили производить установку металлических язычков на гармошку, не вручную, а с помощью механических машин. Хотя язычки устанавливались машинами, но в компании их настройка все еще выполнялась вручную.
1879 — Нотная конфигурация Рихтера была внедрена на гармониках с десятью отверстиями, которая станет ведущей в диатонических губных гармошках.
1887 — М. Хонер выпускает 1 миллион губных гармоник в год.
1893 — Американская депрессия становится причиной отмены поставок губных гармошек Хонер в США и начала продаж в других странах, что позволяет расширить распространение гармоник по всему миру.
1896 — М. Хонер внедряет и впоследствие запатентовывает свою новую модель губной гармоники под названием Marine Band, которая стала мировым бестселлером номер один среди гармоник.
1897 — M. Hohner выпускает 3 миллиона губных гармоник в год.
1900 — Матиас Хонер передает управление своей компанией своим сыновьям.
11 декабря 1902 — Матиас Хонер умирает.
1911 — Компания "M. Hohner" производит 8 миллионов гармоник в год.
В 1920-е — Начало золотого века губной гармошки. Записи с блюзом, кантри, джазом впервые слушаются массовой публикой. "Wreck Of The Old 97" Вернона Делхорта становится первой записью в стиле кантри, проданной миллионным тиражом. Блюзовые пластинки записываются сначала в Нью-Йорке, а к концу десятилетия уже и по всему миру.
1923 — Альберт Хокси, филантроп из Филадельфии, начинает организовывать гармошечные конкурсы и группы, играющие на губной гармонике. Начинается национальное повальное увлечение губной гармоникой в Америке.
1924 — Хонер начинает производство хроматических губных гармоник. В течение двадцатых годов Хонер создает бассовые, хордовые и полифинические модели, чтобы покрыть нужды музыкальных коллективов, играющих на губной гармошке.
1927 — Шоумен и инструктор по игре на губной гармошке Бора Миневич знакомится с Джони Пулео — они создают группу The Harmonica Rascals. Сочетая музыку губной гармоники с эксцентрической комедией, группа The Harmonica Rascals сразу же стала одной из самых востребованных в водевилях и увлекла тысячи исполнителей на губной гармошке.
В 1930-е — Группы исполнителей на губной гармошке становятся крайне популярны в Америке. Обучение игре на губной гармошке входит в обычное расписание многих средних школ. Группы гармошечников начинают появляться в кино. Ларри Адлер выступает в качестве первого известного солиста на губной гармошке, исполняя классические и джазовые произведения. Повальное увлечение джаг-бэндами умирает до фолк-возрождения в 60-х.